СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 06:57

Том 1, стр. 319

Это предлождение комментария по книге «Тания» на мой скромный взгляд, а если я ошибся, то «пребудет мое заблуждение со мной»1.

И подчеркивается в главе 44, что это называется желанием сердца (и добавляет также слово «в книге „Зоар“»), так как отсюда следует вывод: «И место их — в десяти сфирот мира Брия», как сказано выше.

* * *

Замечание. Для того, чтобы совместить между написанным в разных местах объяснением понятия «желания сердца», мы вынуждены сказать, что в отношении желания сердца есть несколько уровней: 1) Самый низкий уровень: желания сердца в тайниках сердца и во внешнем аспекте сердца.

И вот, новшество при этом таково, что в подавляющем большинстве хасидских толкований объясняется, что страх и любовь относятся к внутреннему аспекту сердца. Но мы вынуждены сказать, что и этот уровень является желанием сердца, из написанного в «Книге средних» глава 17, что это очень близко и т.д. и разум управляет и влияет и т.д. на левую полость сердца. И понятно, что все это относится к внешнему аспекту сердца. И так примерно следует из сказанного в «Ликутей Тора» со слов «Кто сосчитал» в начале п. 2, где написано: «Есть аспект желания сердца, в котором есть внутренний и внешний аспекты — (хотя неясно слово «в котором» идет ли речь о «сердце» или о «желании сердца», а не желаниях сердца) — и это следует также из «Ликутей Тора» со слов «Как ты прекрасна» в начале п. 2, где объяснят, что желания сердца это когда в сердце раскрывается желание — и ведь это относится также к внешнему аспекту сердца.

И там написано, что нужно, чтобы это распространилось и раскрылось в сердце в буквальном смысле. И чтобы не было противоречия с тем, что сказано в главе 17, может быть возможно сказать, что так как любовь, о которой идет речь в главе 17 приходит из разума в сердце, вплоть до того, что сказано об этом «и в сердце твоем». И это приводит к практическому исполнению заповедей, что также называется раскрытием.

А то, что в большинстве трактатов объясняется, что желание сердца относится именно к внутренней его части, так можно сказать, что имеется в виду то желание сердца, о котором говорится в книге «Зоар»… как если совпадает с понятием желания сердца.

2) Во внешнем аспекте сердца — из сказанного в брошюре «Служение» п. 1 ясно, что также желание сердца, о котором идет речь в главе 39, относится к внутреннему аспекту сердца — а то, что сказано в главе 24 («Тора Ор» со слов «И жил» и еще) и в толковании по главе «Матот» 5673 года объясняется, что речь идет о трех формах: 1) Желание сердца, наступающее после глубоких размышлений о форме Божественного света Всевышнего — и это аспект любви в наслаждении (нужно заметить о сказанном в «Святых посланиях» в начале п. 18), что является внутренним аспектом. И как известно, что внутри облекающего света есть сокровенный аспект, то есть это страстное желание получить наслаждение от Всевышнего. 2) Глубокие размышления об идее Божественного света Всевышнего. 3) Желания сердца сами по себе, совершенно не с помощью разумного постижения…

Примечание:
1) Йов 19:4.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1321 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter