№6334
1С Б-жьей помощью
24 Сивана 5718 года
Бруклин
Раввин и хасид… р. Эфраим2, резник и ответственный за проверку мяса
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма от 20 Сивана и на полях найдете относительно того, о чем спросили в письме.
И удивительно, что Вы не упоминаете об установлении постоянного времени для изучения хасидизма и ведь несомненно прибавили в этом отношении также со времени (получения) последнего письма, так как есть четкое указание увеличивать в святости и в частности относительно изучения Торы, что по словам «Зоар» (часть I 12б. И см. «Тора Ор» Алтер Ребе, со слов «Кто как Всевышний, наш Б-г» и объяснение этого) должно быть широкое занятие ею и несомненно восполните об этом при следующей возможности.
С благословением на добрые вести.
Что касается замечаний: 1-2: в книге «Тания» гл. 39 и начале гл. 40 и его «Шулхан Арухе», в «Законах изучения Торы» 4:3 — когда нечистые оболочки выступают против изучения Торы, тогда должно быть раскаяние для возвращения и поднятия и тогда нет необходимости учить еще раз, так как это идея раскаяния — поднимать идеи и искры.
3. В форме возвращения Амрамом Йохевед и причине этого — есть противоречащие мнения в мидраше: 1. Благодаря вопросу Мирьям, что «твой указ тяжелее и т.д.» — отсюда понятно, что ее возвращение должно быть при всех, чтобы отменить указ — чтобы все вернули (трактат «Сота» 12а. «Псикта рабти гл. 43»). 2. По указанию Свыше данному Амраму и тайно («Зоар» часть II 19а). И слова Ор а-Хаима («Бамидбар» 3:39) по мнению «Зоар», как объясняется ясно.
Примечания:
1) Часть напечатана в «Ликутей Сихот» том 6, стр. 256 и часть в томе 24, стр. 363 и дополнено по копии из секретариата.
2) Гринблат, Мемфис. Другое письмо к нему — выше, том 16, письмо №6086.