СБП. Дни Мошиаха! 28 Нисана 5784 г., второй день недели Кдошим | 2024-05-06 09:52

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Сделать все, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Том 17, стр. 281

...этой статье, все территории, находившиеся под господством правительства этой страны, то возникает, мне кажется, противоречие. Действительно, разные еврейские общины в этих районах отнюдь не были едины. Связь между ними была чисто механической, вытекающей во всех и для всех из подчинения одному и тому же правительству. Конкретно эти общины были связаны, а иногда и более того, с иудаизмом других стран. Так обстоит дело, например, с общинами Кавказа. До середины Первой мировой войны они жили совершенно самостоятельно, без всякой связи с русским иудаизмом. То же самое и с общинами Польши, которые практически во всех областях были связаны с общинами Галиции, а не с остальной Россией. Поэтому в некоторых областях, которые Вы цитируете в своей статье, то, что характеризует общины одной части России, не может быть применено к общинам другой части, когда связь между ними была, как я говорил, только механической. Конечно, после того периода, о котором Вы говорите, то есть после начала Первой мировой войны, несколько барьеров между этими общинами пали, потому что польские и латвийские евреи были оттеснены обратно в Россию, с одной стороны, по общей форме, которая была установлена между общинами Польши и Галиции, с другой стороны. То же самое было и с кавказским иудаизмом, в котором активную роль играли мой тесть и учитель, и особенно его отец (Ребе РАШАБ). В начале первой войны и особенно в конце ее в общины Кавказа было отправлено несколько посланников. Стали теснее связи в религиозной сфере и, благодаря этому, в ряде сторон экономической жизни.

Более того, влияние, исходящее из-за границы, занимает самое центральное место для иудаизма в России в новейшее время и, шире, в истории Израиля. В этом смысле иудаизм России отличается, например, от иудаизма Марокко, Турции или Венгрии. Это было не то же самое для жизни на месте или, другими словами, для внутреннего функционирования. В Венгрии и Галиции или даже в Марокко уровень жизни был высок, а в некоторых пунктах, может быть, даже выше, чем в России, особенно в начале периода, о котором мы говорим. Следовательно, можно действительно задаться вопросом о четырех основных элементах, изложенных в Вашей статье, которые придали этому сообществу особое место среди нашего народа. Вы должны задаться вопросом, что случилось с евреями Венгрии или Марокко. В некоторых районах, а может быть, даже в большинстве из них, положение не уступало российскому. Его можно было бы даже больше развить. Так было, например, в повседневной жизни и поведении, основанном на традиции предков. В этом вопросе наши братья-сефарды выделяются гораздо больше, чем ашкеназы.

Ввиду только что сказанного уместно, по моему скромному мнению, к трем характеристикам иудаизма в России добавить существенный и принципиальный пункт, а именно его влияние, его вклад в жизнь еврейского народа во всех его проявлениях во всех частях света, через письма, через то, что было опубликовано, через личные контакты, через посланников, через иммиграцию и т.д.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 393 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter