СБП. Дни Мошиаха! 27 Нисана 5784 г., первый день недели Кдошим | 2024-05-05 12:40

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Том 18, стр. 249

Итак, где установить, что это так, если святость этого состояния относится именно к тому, кто является первенцем своей матери?

Наиболее удовлетворительный ответ на этот вопрос можно найти в формулировке Мишны (в трактате «Звахим» 112б) и в описании служения первенцев, а также в переводе на арамейский языке стиха «Шмот» 24:5. Нужно, однако, понять сказанное в трактате «Бехорот» 4б, который устанавливает связь со стихом: «Освяти Мне всякого первенца», уточняя, что это каждый первенец по матери. Поэтому и возникает вопрос.

2) Мидраш «Берейшит раба» (98:4) говорит, что священство с самого начала было дано Реувену. Затем, когда он совершил грех, она была взята у него и доверена Леви. Теперь, если надо быть первенцем, чтобы получить его, оно также должно достаться Дану, Гаду и Йосефу. Кроме того, почему его у них забрали? Но следует отметить, что в мидраше «Танхума» и «Таргуме Иерушалми» говорится о «первосвященнике» — эта функция не может быть возложена одновременно на двух человек.

3) Авторы «Тосафот» (в книге «Адар Зкеним») в начале главы «Толдот» комментируют стих: «И дал Яаков» следующим образом: «В обмен на наследство Яаков дал Эсаву много денег». А стих «Продай мне, как сегодня, свое первородство» намекает на служение Б-гу. Бехайе, в конце главы «Толдот», уточняет: «И, если вам интересно, как Яаков позволил себе обмануть его, знайте, что Яаков был, по сути, сам старший, от первой капли семени». Однако первенцем в конкретном смысле действительно был Эсав. И, в результате, ему пришлось продать свое первородство, иначе кто бы поверил, что Яаков действительно произошел от первой капли семени? Так что там было великое чудо. И см. по этому поводу трактат «Йевамот» 98a.

В этом вопросе авторы «Тосафот» придерживаются мнения, которое отличается от мнения мидраша, цитируемого комментарием РАШИ в стихе: «А потом вышел его брат».

4) Мидраш «Бамидбар раба» 4:8) поясняет, что выражение «первенец», которое используется в связи со служением Б-гу, на самом деле относится к «великим и важным людям», но не обязательно первенцу своей матери.

В любом случае, обо всем этом можно задаться вопросом, обратившись к «Ор а-Тора» Цемах-Цедека в главе «Берейшит» (со страницы 343б и на страницах 157а и 166а). Но, пожалуй, можно сказать, что этот отрывок из «Ор а-Тора» комментирует мидраш, цитируемый РАШИ. Вы также можете обратиться к «Корбан а-Эда» к Иерусалимскому Талмуду в трактате «Мегила» (1:11) и «Книге реинкарнаций» (23:34).

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 573 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter