№6987
С Б-жьей помощью
28 Менахем-Ава 5719 года
Бруклин
Уважаемый раввин… и общественный деятель… р. Яаков Кац1 из Чикаго
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма от 26 Менахем-Ава с приложением.
То, что Вы пишете в связи с цитатой о том, что Мошиахом будет Моше-рабейну, упоминается во многих местах, некоторые из которых указаны ниже2.
Здесь очевидно сильное несоответствие тому, что Мошиах должен происходить от короля Давида. Как обычно говорят мудрецы, благословенной памяти, во всех источниках — «Мошиах, сын Давида», или просто «сын Давида».
Объяснение же этого связано с тем, что является основным в человеке, и особенно в еврее, и в еще большей степени в праведниках, о которых пишет в святом послании Алтер Ребе (раздел 27), объясняя, что жизнь праведника — это не телесная жизнь, а духовная, которая связана с верой, богобоязненностью и любовью к Творцу и т.д. см. там подробнее. И Алтер Ребе пишет об этом «как известно» — как о вещи, которая всем хорошо известна.
То есть там, где пребывает душа Моше, то есть то, что является основным в Моше, там и есть сам Моше.
Примером этому служит то, что тело называется одеянием души, а для человека неважно, где находятся его одеяния, если сам он находится здесь. Очевидно…
Примечания:
1) Другие письма к нему — выше, письмо 6666 и в примечаниях к нему.
2) «Зоар Хадаш» в конце в «Тикуним» (нач. словами «Ваишлаху» 110д), «Зоар» на гл. «Берейшит» 25б. «Ликутей Тора» АРИ глава «Вайехи» на слова «Пока не придет Шило». Книга «Ликутим» там же. И в других местах.