СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-02 03:37

Том 4, стр. 106

Различаются мнения относительно того, как долго следует произносить «кадиш»2: на протяжении всей жизни человека, произносящего кадиш; двенадцать месяцев и одиннадцать дней; целый год, включая дополнительный месяц в високосном году; двенадцать месяцев; двенадцать месяцев без одной недели; одиннадцать месяцев; и одиннадцать месяцев без одного дня.

Для нас авторитетным постановлением является обычай наших глав ХАБАДа — как записано в выдержке из завещания Ребе РАШАБа, касающейся одиннадцати месяцев, — что чтение «кадиш» должно быть прекращено за месяц и день до [годовщины кончины]. Если, например, годовщина выпадает на 10 Швата3, тогда «кадиш» следует читать вплоть до 9 Тевета4. Это, по сути, мнение абсолютного большинства авторитетов последних поколений.

* * *

Сказано в рукописях АРИЗАЛа5 — и это цитируется законодательными авторитетами — что чтение «кадиш» также связано с восхождением души с одного уровня на другой в самом Раю.

Из этого становится ясно, что с завершением 11-месячного чтения «кадиш» эта схема восхождений заканчивается и заменяется новой, поскольку, как учат наши мудрецы, что ученые Торы не отдыхают [в этот мире или] в следующем, как написано, «Они будут идти от силы к силе».

Из этого следует, что каждый из тех, кто связан с моим уважаемым тестем и учителем, должен приложить больше усилий, чем это было до сих пор, в укреплении своей связи с Ребе. Каждый человек должен серьезно отнестись в своей душе к тому, что он сделал в этом отношении за последние одиннадцать месяцев, и должен компенсировать то, чего ему не хватает — способами, которыми нас учили главы ХАБАДа, то есть мой уважаемый тесть и учитель Ребе. И в усилении связи с ним так, когда [Ребе] поднимается, он тоже будет восходить.

И, как уверяют наши мудрецы, «тот, кто освящает себя немного внизу, освящается во многом свыше».

Менахем Шнеерсон

Накануне субботы гл. «Ваигаш», который начинается словами

«И подступил к нему Йеуда и сказал»6: О господин мой!» 5711 года. Бруклин, Нью-Йорк.

2) Порядок следующих источников соответствует порядку, в котором различные виды перечислены выше: «Пеле Йоец», как цитирует «Сдей Хемед» в сборнике законов находящегося в трауре, стр. 162; респонсы МААРИКа, цитируемые в «Даркей Моше» 376:9; респонсах под названием «Бейт Ицхак» на раздел «Йоре деа», с. 157 от имени р. Шломо Клугера; «Кол-Бо», цитируемый РАМО в «Йоре деа» 376:4; «Шиурей браха» (там) от имени «Кнесет а-Гдола»; РАМО (там) в конце п. 4; «Сдей Хемед» (там) п. 152.
3) Это годовщина кончины матери Ребе РАШАБа, святой ребецн Ривки [которая скончалась 10 Швата 5674 г.]. См. «Кицур Шулхан Арух» 26:17. [Та же самая дата также является годовщиной кончины Ребе РАЯЦа].
4) Смотрите также сборник «Сегодня — день» за 9 Швата.
5) «Шаар а-Каванот» раздел «Кадиш»; «При Эц Хаим» врата 6 в примечании в конце гл. 1; Молитвенник АРИЗАЛа (перед «Наш долг»); и в других местах.
6) [Фраза («Берейшит» 44:18) буквально означает: «И Йеуда подошел (к Йосефу) и сказал: „Пожалуйста, господин мой...“», как изложено в хасидизме] (в начале «Тора Ор» на гл. «Ваигаш») [при этом Йеуда стремился] пополнить свои собственные ресурсы духовной энергией, которая исходит от Йосефа-праведника.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Траур
© Шолем Л. | Просмотров: 903 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter