Я был в ужасе от того, что Вы могли рассмотреть такую возможность. Даже если бы аргументы против этой книги были бы справедливы, не следует ни в коем случае вмешиваться в эту область. В лучшем случае Вы могли перестать изучать её, но ни в коем случае не сжигать.
Что же касается этой книги, то ее цитирует Цемах-Цедек (см. «Ликутей Тора» гл. «Дварим» 27д и рукопись к книге «Эйха» на стр. 44). Таким образом, несомненно, что эти споры безосновательны.
По поводу книги «Хемдат а-Ямим» также существуют разные мнения. Но так как я ещё не видел упоминания об ней в книгах наших святых учителей, то с другой стороны возникает вопрос: почему Ваше изучение каббалы должно начинаться с таких спорных книг? Тем более, что я уже объяснял Вам о необходимости изучения хасидизма, в котором мы также находим идеи каббалы и который предохраняет от заблуждения относительно «мудрости истины» (каббалы), не дай Б-г.
Кто может утверждать, что хочет учиться только по-своему и показать, на что он способен? Вы знаете в этой связи рассказ Цемах-Цедека в статье «Источник заповеди молитвы» [из книги «Путь заповедей твоих»] в конце второй главы, что Баал-Шем-Тов дал указание не изучать книги каббалы, потому что «тот, кто не умеет абстрагироваться, извлечет из этого исследования очень материалистическое видение и огрубеет». См. там.
С благословением, от имени Ребе ШЛИТА
№2470
1С Б-жьей помощью
14 Адара I 5714 года
Бруклин
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шломо-Йосеф Зевин2
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма от 16 Швата, а также Ваши приветствия от раввина и хасида... р. Вайса3. Пусть Всевышний удостоит каждого из нас сообщать в будущем только добрые вести, как в общественных, так и в личных делах.
Примечания:
1) Часть письма напечатана в «Ликутей Сихот» том 22, стр. 308 и дополнено по копии из секретариата.
2) Другие письма к нему — выше, письмо 2342 и в примечаниях там. Рав Шломо-Йосеф Зевин — автор Талмудической энциклопедии из Иерусалима.
3) Рав Шимшон-Рафаэль Вайс.