СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 04:45

Том 2, стр. 93

…тела, так как невозможно для души получить такую огромную награду, когда она находится в теле. И, поэтому, по мнению РАМБАМа также те, кто воскреснут из мертвых, после этого умрут и попадут в Грядущий мир, в котором будет основное получение награды за работу в нашем мире (письмо о воскрешении из мертвых. И см. также комментарий на Мишну в начале главы «Хелек»). И уже не согласились с ним по всем этим деталям великие мудрецы во главе с РАМБАНом: «С ясными обоснованиями… что воскрешение из мертвых это основная цель всего… и также это является истиной по каббале» («Дерех мицвотеха», заповедь «цицит». И см. «Ликутей Тора» объяснение на слова «Вернитесь, евреи»). И поэтому очевидно, что в высказывании мудрецов о том, что в грядущем мире нет еды и питья и т.д., говорящем о цели получения награды, идет речь о мире после воскрешения мертвых.

Б. Во время воскрешения мертвых, встанут ли они в здоровом теле или с физическими изъянами, то есть встанут ли с изъянами и после этого вылечатся?

Сказали мудрецы (трактат «Санедрин» 91б), что встают с изъянами (а после этого) вылечиваются. И более подробно об этом говорится в «Берейшит раба» (в начале главы 95): «Как человек уходит (т.е. умирает. Прим. пер.), так он и приходит (т.е. встает. Прим. пер.) уходит кожа и приходит кожа и т.д., как он уходит одетый, так и приходит одетый и т.д. а потом Я излечиваю их». И из «Зоар» I (203б) следует, что это происходит посредством излечивающего Солнца, как сказали мудрецы (трактат «Недарим» 8б) — см. подробнее об этом и сказанном далее в сборнике, который скоро выйдет в свет1.

С. Во время воскрешения мертвых какое тело воскреснет2, если душа у человека проходила реинкарнацию?

В этом вопросе есть несколько деталей и различных мнений, и в общем дело обстоит так: то, что душа (и здесь имеется в виду все части души — «нефеш», «руах», «нешама» — или одна из них, а не только тот уровень души, который называет «нешама») приходит в этот мир в данном воплощении (в большинстве случаев) для того, чтобы исправить то, что до сих пор не было исправлено, когда она была первый раз в теле. И так как все евреи полны заповедей как гранат (косточек), то в каждом спуске и реинкарнации были исправлены некоторые аспекты души. А во время воскрешения мертвых встанут все тела с теми частями души, которые он исправил. И так сказано в книге «Врата реинкарнаций» в предисловии 4: «Если не удостоилось (тело) исправить ее (душу) всю и умер. То так как это тело не завершило исправление всех аспектов души, поэтому во время воскрешения мертвых у этого тела будет только та часть, которую оно исправило при жизни. И поэтому, когда эта душа перевоплощается в другое тело для завершения исправления… части души, исправленные в этом новом теле… будут относиться к этому телу во время воскрешения мертвых».

И не спрашивайте, что в таком случае будет несколько тел в которых будет только часть души, а не вся душа — ведь это нужно знать, что все части состоят из всех частей и каждая часть является самостоятельной сама по себе, хотя будучи частью более общей души, она является только одной частью. И как общность…

Примечания:
1) Выше, письмо №200.
2) См. об этом выше, письмо №193 и в примечаниях к нему.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 4382 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter